В данной статье речь идет про лесовозную технику


Лесовоз – это незаменимая техника для любой компании, занимающейся заготовкой или перевозкой леса. С момента валки леса до момента его обработки должно пройти как можно меньшее количество времени, иначе дерево может начать портиться или деформироваться. Именно лесовозы, благодаря специальным отсекам, позволяют перевозить лес на различные расстояния. Классификация выделяет машины-лесовозы и тракторы-лесовозы. Последние обладают хорошей проходимостью даже по полному бездорожью, поскольку оснащены гусеницами.

ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА ЛЕСОВОЗОВ

Сущность процесса погрузки-разгрузки древесины заключается в следующем.
Загрузка:

  • укладка на дно  лесовозного прицепа специальных ремней;
  • выкладка леса (как по одному бревну, так и охапками, в зависимости от возможностей манипулятора);
  • скрепление леса ремнями (цепями).

Разгрузка осуществляется путем выемки всего штабеля бревен с помощью крана или по одному бревну с помощью манипулятора. Как видим, наличие специальной техники и определенного опыта позволяет осуществлять любые операции с лесом быстро и качественно.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕСОВОЗОВ, КАК СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН

Лесовозы относятся к довольно специфической грузовой технике, поэтому требования к их оснащению и функционированию более чем серьезные. К основным особенностям лесовозов относятся:

  • Основа. Сюда относят шасси автомобиля и надстройку, которая монтируется непосредственно на шасси. Так выполнены все лесовозы МАЗ, которые являются лидерами на постсоветском пространстве по перевозке леса.
  • Мощность и грузоподъемность. Лесовоз вынужден ездить по бездорожью и возить довольно приличные тоннажи дерева. Поэтому все лесовозы – это полноприводные машины с большим дорожным просветом и блокировкой дифференциала.
  • Практичная и прочная лесорама. Она состоит из двух лонжеронов, на которые крепятся вертикальные коники. При этом многие производители оснащают лесораму возможностью перемещения коников по ней, что позволяет крепить бревна максимально надежно. Минимальное количество коников, держащих бревна с одной стороны, должно быть не меньше двух.
  • Наличие защитной решетки спереди рамы, уберегающей от смещения бревен вперед при торможении.
  • Наличие на раме защитных элементов, не дающих веткам и частям древесины попадать в колеса и другие механизмы машины.
  • Наличие гидроманипулятора. Очень хорошее решение для быстрой погрузки и выгрузки леса.
  • Дополнительный свет для работы в сложных погодных условиях и ночью.
  • Большой объем топливного бака.

Соответствие техники данным условиям – залог успешной работы на любом лесозаготовительном участке, а также безопасного перемещения по дороге.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге